Как приучить ребенка к горшку и сберечь свои нервы: 6 полезных советов

0 Полезные лайфхаки

как приучить ребенка к горшку

Очень часто уже к полутора годам родители ждут того счастливого дня, когда сменят малышу последний памперс. Но важно помнить, что физиологическая зрелость нервных окончаний и мышц, отвечающих за дефекацию и мочеиспускание, достигает зрелости от полутора до двухлетнего возраста. А значит наивно ждать, что приучение к горшку произойдёт раньше.

Умение пользоваться туалетом — комплексное и, чтобы освоить его, ребёнку многому придётся научиться. Для начала он должен уметь: почувствовать позывы, связать их с процессами, происходящими в теле, а также сдерживаться до необходимого момента.

Давайте разберемся, как приучить ребенка к горшку в 1,5 – 2 года, с чего начать, особенно, если ребенок не хочет на горшок садиться. Прежде, чем читать дальше, вы можете посмотреть видео с доктором Комаровским на эту тему, и может быть, вам сразу понятно станет.

Шаг 1. Удостовериться, что ребёнок готов

Одним из признаков готовности малыша может быть то, что он дольше (до трёх часов) остаётся сухим, его интерес к унитазу или горшку, стремление стянуть испачканный памперс или попытки сообщить об этом взрослым, речевое развитие на уровне понимания простых заданий («Принеси машинку», «Пойдём мыть руки»).

Наблюдая за ребёнком, родители могут заметить проявления того, что ребёнок чувствует позывы в туалет. Малыш может хвататься за памперс, присаживаться, сжимать колени или уходить в укромное место. Все эти признаки показывают, что он достаточно развит, чтобы чувствовать, что происходит с его телом.

Почитайте еще, как выбрать матрасик для малыша (новорожденного, в 1,2,3,5,7 лет) —  полезные советы и виды матрасов.

Шаг 2. Подготовиться к обучению

Приучение к навыкам гигиены может потребовать много терпения и времени, поэтому важно, чтобы родители в этот период не были заняты другими делами и могли уделить внимание своей миссии. Кроме того, лучше приучать в тёплую погоду, чтобы не приходилось бесконечно возиться с многочисленными слоями одежды.

Шаг 3. Научить «специальным» словам и показать, куда идти

на горшок

Важно обозначить простыми словами части тела и действия, а также научить малыша фразам, описывающим чего он хочет («сходить на горшок», «в туалет», «пописать», «покакать»). Родителям не следует применять слова, вызывающие неприятные эмоции: «вонючий», «грязный», «испачканный» — такие негативные оценки могут надолго затормозить развитие навыков гигиены у малыша.

Выбор горшка также имеет значение. Он должен быть комфортным для ребёнка, устойчивым и иметь легко снимающуюся для мытья чашу. Также важно убедиться, что у горшка нет острых краёв, которые могут поцарапать или прищемить кожу.

Шаг 4. Обучить ребёнка связывать ощущение в теле и процесс

Чтобы приучить ребёнка к горшку, необходимо сформировать правильную последовательность действий и приучить к ней малыша. Цепочка такова: почувствовал давление – сел на горшок – сходил на горшок. Первая цель – закрепить в поведении ребёнка связь: почувствовал позыв – пошёл на горшок.

Когда родители замечают, что ребёнок хочет в туалет (он садится на корточки, прекращает игру, тужится), они напоминают ему: «Иди на горшок», помогают малышу справится с одеждой и усесться. Необходимость в напоминаниях отпадёт, когда связь «позыв-горшок» закрепится.

Важно также приучить ребёнка говорить о своём желании. Заметив признаки позывов у ребёнка, необходимо спросить его: «Хочешь какать? Скажи маме!» Так создаётся ещё одна рефлекторная связь: когда малыш чувствует позыв, он сообщает о нём взрослым. Только когда сформированы эти две связи, малыш готов перейти на следующий уровень обучения.

Шаг 5. Усадить на горшок

горшок

Следующая важная задача — сформировать условный рефлекс: делать свои дела на горшок. Чтобы добиться этого, необходимо постараться подловить ребёнка в момент позывов, и отвести его на горшок прежде, чем он сходил в памперс. Для этого придётся потратить время на наблюдение за ребёнком и отследить, в какое время он чаще всего ходит в туалет.

Некоторые родители находят возможность и мужество отказаться на этот период от использования памперсов, чтобы быстрее приучить ребенка к горшку, т.к. в этом случае он может не только чувствовать свои физиологические процессы, но и видеть их последствия. Также для этого периода неплохо подойдут учебные трусики – они впитывают гораздо меньше и дискомфорт от сырости поможет ребёнку быстрее установить причинно-следственные связи.

На этом этапе родителям может помочь желание ребёнка копировать окружающих. Можно пригласить в гости более «опытного» малыша, чтобы ребёнок захотел повторить его действия на горшке. Использование в игре писающего пупса, а также полезных книжек с картинками значительно облегчает переход к горшку.

Шаг 6. Обучить навыкам гигиены

Родители должны научить ребёнка вытираться и мыть руки после посещения туалета. Дети часто делают это неохотно и взрослым надо отнестись спокойно к тому, что эти навыки и привычки появятся значительно позже.

Важно помнить, что поощрение и похвала в процессе приучения к горшку важны, как нигде. Здесь недопустимы наказания, так как у малыша могут возникнуть серьёзные психологические проблемы, которые придётся устранять ещё долгие годы.

Родителям важно проявлять терпение, быть спокойными и доброжелательными, не переживать из-за «аварий» и поощрять успехи. Большая часть детей к 3 годам начинает полностью контролировать сначала кишечник, а после и мочевой пузырь. Если к этому возрасту не удалось добиться прогресса в приучении к туалету, необходимо обратиться к врачу.

Теперь вы знаете, как приучить вашего малыша к горшку, что нужно делать, и как себя вести. Немного терпения и любви, и у вас все получится!

Почитайте еще, как научить малыша кушать ложкой самостоятельно: полезные советы.

Логотип сайта Как экономить

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных