Частная гостиница на море: стоит ли вкладывать деньги в такой бизнес?

0 Полезные лайфхаки

частная гостиница

Как-то муж говорит — вот открыть бы свой бизнес: частную гостиницу у моря, вот бабла бы заработали! Это произошло после того, как я работала пару летних сезонов на море, на базе отдыха и в кафе. Пришлось потом на примере объяснять ему все плюсы и минусы, потому как человек только имел желание получать деньги, не понимая, сколько и куда придется вкладывать и сколько придется работать.

Итак, на примере знакомого рассказываю, как работает частный гостиничный бизнес с цифрами и фактами, а вы уж сами решайте, стоит ли  в него вкладывать деньги. Мы ездили летом в Анапу, снимали комнату в частном доме у хозяина Андрея. В дружеской теплой беседе как-то вечерком он рассказал о нюансах своего бизнеса и почему он его хочет продать.

Гостиница на море: затраты на приобретение или строительство

гостиница на море

Мини гостиница Андрея расположена рядом с морем, около 200 метров. Для Анапы это считается близко, найти на рынке предложения лучше практически невозможно. Чем дальше на юг, тем цены выше. К примеру, цена за сотку такого участка, как у Андрея может доходить до пяти миллионов, в среднем цена три миллиона. Участок в 12 соток в 1 минуте ходьбы от моря может стоить 3 миллиона евро. Так же важным фактором ценообразования является категория земли.

Цена на строительство дома в Анапе выглядит следующим образом:

  • коробка (без отделки) 300 кв. метров;
  • из пеноблоков — 2,5 млн. рублей;
  • из бруса — 3 млн. рублей;
  • из кирпича — 4 млн. рублей.

В принципе, можно построить несколько каркасных домов на одном участке и сдавать их по отдельности, один каркасный дом стоит 450 тыс. рублей без отделки. У Андрея дом построен из бруса и обшит хорошим сайдингом, такой стоит больше 5 млн рублей.

Ремонт и внутренняя отделка стоит дорого. Однако есть несколько способов сэкономить, если все делать самому и мебель покупать у местных мастеров или через интернет, то можно уложиться в 1 млн рублей, что равняется полугодовой выручке.

Сколько зарабатывает

комната в гостинице

У Андрея в гостинице семь комнат, две кухни, небольшая прачечная и общая гостиная — столовая, по меркам Анапы такая мини-гостиница считается большой. Сам Андрей живет в небольшом доме на участке. Самый дорогой номер – семейный, просторная комната на четырех человек. В комнате свой собственный санузел, одна двуспальная кровать, 2 дивана-кровати и большой платяной шкаф. Такой номер часто пользуется спросом у семейных пар с детьми. В остальных комнатах могут поселиться два-три человека, номера также оборудованы санузлами.

На цену, помимо размера комнаты, влияет количество гостей: путешественнику одиночке номер будет стоить на 30% меньше, но таких, как правило, мало
.

Гостиница работает круглый год, однако основной поток приходится на период с мая по октябрь. В это время апартаменты Андрея загружены полностью. Однако в сезон случаются накладки из-за погоды или у клиентов форс-мажор. За четыре с половиной месяца можно заработать почти три миллиона рублей.

Ниже представлен прейскурант на комнаты у Андрея.

  1. Семейный 4900 руб. – 4000 руб.
  2. Двухместный плюс 2900 руб. — 2000 руб.
  3. Двухместный стандарт 2300 руб. — 1500 руб.

Затраты на содержание гостиницы

Это не маленькие суммы, посмотрим на статью расходов поближе:

  1. Электричество — 10 000 рублей (в отеле у Андрея есть газ, что позволяет экономить на электричестве).
  2. Вода — 5000 руб.
  3. Небольшой ремонт — 12 000 руб.
  4. Бытовые расходы — 8000 руб.
  5. Прочие траты— 5000 руб.
  6. Интернет — 1000 руб.

В общем, за год Андрей тратит 220 000 руб.

Продвижение услуг

Андрей пользуется различными агрегаторами для привлечения клиентов, к примеру, на «Букинге» комиссия составляет 15%.

Сарафанное радио тоже вносит свой вклад. Довольные гости часто советуют гостиницу Андрея своим друзьям и звонят напрямую.

Сложности в работе

Основные сложности связаны с сезонностью, высокой конкуренцией и графиком работы. Вся ответственность лежит на хозяине гостиницы, начиная с уборки и заканчивая хозяйством. Многие хозяева, сдающие свои чертоги близ моря, за сезон не успевают и на море сходить, трудятся, не покладая рук. А в межсезонье приходится жить за заработанные летом деньги, потом что зачастую других вариантов до следующего сезона заработать просто нет. Да и наводить порядки, делать ремонт после каждого сезона — тоже не малый труд и финансовые вливания.

Перспективы

Их не много, работа сложная и нервная, необходимо всем угождать, искать клиентов и решать хозяйственные вопросы.

Сейчас Андрей хочет переориентировать свою бизнес модель. Он намерен продать свой бизнес, а на вырученные деньги купить четыре квартиры в Краснодаре. Таким образом, в месяц он сможет получать от сдачи квартир 40 тыс., что достаточно много по меркам Краснодарского края. По предварительным расчетам это меньше, чем сейчас, но стабильней.

Учитывая все это, если вы решили создать свой бизнес на частной гостинице у моря — подумайте о расходах, трудозатратах, и сделайте свой вывод. Возможно, вам будет лучше вложить деньги во что-то более перспективное и менее трудозатратное.

Почитайте еще: 50 идей для домашнего бизнеса с минимальными вложениями.

Логотип сайта Как экономить

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных